Конференции, круглые столы, семинары
Об итогах работы 4-го Всероссийского съезда по охране окружающей среды PDF Печать E-mail
Конференции, круглые столы, семинары

Об итогах работы 4-го Всероссийского съезда

по охране окружающей среды

 


Указом Президента РФ (№ 1157 от 10.08.2012 г) 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды (ООС).

В соответствии с данным Указом, в течение года во всех 83 субъектах РФ (в т.ч. и в УР) проводились мероприятия природоохранной тематики: круглые столы, конференции, выставки и различные экологические акции.

Финальным событием года стало уникальное по своим масштабам и значимости мероприятие – 4-й Всероссийский съезд по ООС, организация которого по распоряжению Правительства РФ (№ 1131-р от 04.07.2013) возложена на Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Такое масштабное и значимое мероприятие в сфере экологии проводится в РФ впервые за последние 10 лет (аналогичный 3-й съезд по ООС состоялся в ноябре 2003 г.).

 

Об итогах работы 4-го Всероссийского съезда  по охране окружающей среды

4-й Всероссийский съезд по ООС проходил с 2 по 4 декабря в Москве, в международном выставочном центре «Крокус-экспо». На съезд с 83 субъектов РФ было делегировано 2100 делегатов (в.т.ч. от УР – 15 делегатов). В его  работе приняли участие также представители органов федеральной, региональной и муниципальной власти, международных организаций, научных и образовательных предприятий, крупных компаний – природопользователей.

Открыл съезд министр природных ресурсов и экологии РФ Донской Сергей Ефимович, в качестве модератора (ведущего) пленарного заседания был приглашен Котляков Владимир Михайлович – академик РАН, вице-президент РГО, директор института географии РАН. Перед выступлениями основных докладчиков были зачитаны приветственные слова руководства страны и высших органов власти, обращенные к делегатам и участникам съезда.

 

Об итогах работы 4-го Всероссийского съезда  по охране окружающей среды

 

В своем выступлении С.Е. Донской проанализировал состояние окружающей среды в РФ за прошедшие 10 лет и обозначил приоритетные задачи, которые предстоит решить в ближайшие годы. В своем докладе он подчеркнул, что в настоящее время в РФ более 4 млн. га несанкционированных свалок, нами утрачено из оборота 41,5 млн. га пахотных земель, более 90 млн. га пастбищ, накоплено более 30 млрд. т. отходов! В городах, где проживают порядка 55 млн. человек,  то есть 53% городского населения России, степень загрязнения воздуха оценивается  экспертами как высокая  и  очень высокая. На территории Российской Федерации, где сконцентрировано 60% населения и производится основная часть ВВП, качество окружающей среды является неудовлетворительным.  Эта территория занимает 15% от общей площади страны. При этом свыше 60% территорий России остаются фактически не затронутыми антропогенным воздействием.

На пленарном заседании с содержательными докладами также выступили: В.И. Кашин – председатель Комитета Гос. Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии; Н.Д. Каппаров – министр ООС республики Казахстан, А.В. Сушко – министр природных ресурсов и ООС Украины; К.В. Цыбко – зам. председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию; Н.С. Касимов – академик РАН, вице-президент РГО, декан ГФ МГУ, а также руководители различных природоохранных структур и представители общественных экологических организаций.

На 2-й и 3-й день работы съезда обсуждались наиболее важные и актуальные вопросы в сфере ООС в рамках тематических круглых столов и панельных дискуссий. В частности, обеспечение рационального природопользования, улучшение качества окружающей среды, мониторинг и контроль экологической безопасности, вопросы экологической безопасности в области обращения с отходами, изменения индексов и зеленых стандартов в строительстве, сохранение биоразнообразия заповедников, развитие экотуризма. Кроме того, в рамках отдельных дискуссий обсуждались следующие важные темы:

- эффективность систем водоснабжения и водоотведения в регионах РФ;

- системы лесоуправления, лесного планирования и сертификации;

- проблемы болезней леса и санитарных рубок, пожаров и экологической безопасности;

- развитие системы ООПТ федерального и регионального значения;

- проблемы ООС в гражданском обществе;

- привлечение общественности к защите и охране природы и эковолонтерство;

- участие общественных организаций и частного бизнеса в обеспечении ООС;

- формирование экологической культуры в обществе, экологическое образование и просвещение;

- международное сотрудничество в деле сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, пропаганда природных достояний страны, выработка единой экологической политики в мировом масштабе.

 

Об итогах работы 4-го Всероссийского съезда  по охране окружающей среды

 

При этом в обсуждениях и дискуссиях, которые работали в течение всего съезда, участвовали около 4000 человек  –  благодаря этому широкая общественность смогла повлиять  на процесс формирования государственной экологической политики.  Самые важные пункты резолюций всех проведенных на съезде сессий вошли в итоговую резолюцию съезда. Таким образом, документ объединил выводы крупнейших экспертов в области экологии, ученых, общественных активистов и политиков.

Параллельно работе круглых столов и дискуссий проходила презентация инновационных идей, проектов и технологий в области экологии и защиты окружающей среды. Она была организована в форме эковыставки, занимающей площадь свыше 4000 м2, в которой приняли участие более 150 организаций и субъектов РФ.

Вечером 4 декабря на финальном заседании съезда выступили модераторы круглых столов с подведением итогов (всего работало 21 круглых столов и панельных дискуссий), затем прошло голосование по принятию итоговой резолюции.

Итоговая резолюция Съезда и решения, принятые в ходе его работы, определят стратегию развития нашей страны в области природоохранного законодательства на ближайшие годы. Следующий, 5-й съезд решено созвать не через 10 лет, а через 4 года – в 2017 году.

 

И.И.Рысин, первый вице-президент Союза учёных Удмуртии,

председатель комиссии по экологической политике и охране

окружающей среды Общественной Палаты УР, профессор

 
Внеочередная конференция Удмуртской республиканской общественной организации «Союз научных и инженерных общественных отделений» PDF Печать E-mail
Конференции, круглые столы, семинары


Внеочередная конференция

Удмуртской республиканской общественной организации

«Союз научных и

инженерных общественных отделений»


17 октября 2013 г. в конференц-зале Дома учёных состоялась внеочередная конференция Удмуртской республиканской общественной организации «Союз научных и инженерных общественных отделений» (УРОО «СНИОО»).

 

Внеочередная конференция Удмуртской республиканской общественной организации «Союз научных и инженерных общественных отделений»

 

 

Конференция была созвана для внесения изменений в Устав организации, необходимость которых была дана в предписании Управления Минюста РФ по Удмуртской Республике после проведения плановой проверки в апреле текущего года. Поэтому в повестку внеочередной конференции было включено всего 2 вопроса:

1. Изменения и дополнения в Устав УРОО  «СНИОО»;
2. Разное.

 

Внеочередная конференция Удмуртской республиканской общественной организации «Союз научных и инженерных общественных отделений»

 

 

Из 23-х отделений УРОО «СНИОО» на конференцию был избран 41 делегат, на конференции приняло участие 34 делегата из 21 одного отделения. Среди приглашённых участников присутствовала заместитель начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста РФ по Удмуртской Республике О.А. Коробейникова.

Конференцию открыл президент УРОО «СНИОО» академик РАН А.М. Липанов. Для ведения конференции были избраны секретарь, счетная и мандатная комиссии. В Президиум были приглашены вице-президенты и ученый секретарь. Мандатная комиссия проверила и подтвердила полномочия делегатов конференции.

 

Внеочередная конференция Удмуртской республиканской общественной организации «Союз научных и инженерных общественных отделений»

 

Предварительно изменения и дополнения в текст Устава были рассмотрены и утверждены на Президиуме УРОО «СНИОО», делегаты внеочередной конференции имели возможность предварительно ознакомиться с предлагаемыми изменениями, поэтому поправки были приняты единогласно без всяких дебатов. Делегаты предложили создать редакционную комиссию в составе 3-х человек (А.М. Липанов, И.И. Рысин, В.Ю. Войтович) с целью доработки текста Устава и его последующей регистрации в Управлении Минюста РФ по УР.

 

Внеочередная конференция Удмуртской республиканской общественной организации «Союз научных и инженерных общественных отделений»

 

По второму вопросу повестки дня рассматривался проект Положения о ревизионной комиссии, который также предварительно был рассмотрен и утвержден Президиумом УРОО «СНИОО». Положение о ревизионной комиссии было принято делегатами также единогласно. После официальной регистрации новый Устав и Положение о ревизионной комиссии будут размещены на сайте УРОО «СНИОО» и будут доступны для всех желающих.

 

Первый вице-президент УРОО «СНИОО», профессор И.И.Рысин

 
В Ижевске прошла республиканская конференция по охране окружающей среды PDF Печать E-mail
Конференции, круглые столы, семинары

 

В Ижевске прошла республиканская конференция

по охране окружающей среды

2 октября в Большом зале заседаний Дома Правительства Удмуртской Республики прошла республиканская конференция на тему – «Приоритетные экологические вопросы Удмуртской Республики. Выборы делегатов для участия в IV Всероссийском съезде по охране окружающей среды». Организатор конференции – Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике (УР).

 

Конференция по охране окружающей среды

 

 

Открыл конференцию Григорьев Владимир Михайлович – руководитель Управления Росприроднадзора по УР. С приветственным словом к участникам конференции обратился Мусин Дмитрий Ахметович -  главный федеральный инспектор по УР.

 

Конференция по охране окружающей среды

 

 

В соответствии с программой конференции с докладом «О работе министерства природных ресурсов в сфере природопользования и охраны окружающей среды УР» выступил М.Г. Кургузкин – министр природных ресурсов и охраны окружающей среды УР. Затем В.М. Григорьев сделал доклад по проблемам нормативно-правового регулирования охраны окружающей среды. Далее участники конференции заслушали доклады Е.И. Вихарева – Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора («Прокурорский надзор в сфере охраны окружающей среды»), И.И.Рысина  - председателя комиссии по экологической политике и охране окружающей среды Общественной Палаты УР(«Роль Русского географического общества в решении вопросов охраны окружающей среды»), В.В. Туганаева – профессора кафедры общей экологии УдГУ («Значимые проблемы экологического состояния Удмуртской Республики и возможные пути их решения»), А.Г. Ковальчука - начальника отдела экологии и природных ресурсов Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска («Проблемы нормативно-правового регулирования  охраны окружающей среды на территории городского округа на примере МО «Город Ижевск»), И.О. Богданова – главу администрации МО «Кезский район» («О проблемах создания эффективной системы по обращению с отходами в Кезском районе») и многих других.

 

Конференция по охране окружающей среды

 

Участниками конференции была принята резолюция и выбраны делегаты для участия на 4-м Всероссийском съезде по охране окружающей среды, которая будет работать в Москве с 2 по 4 декабря. Делегатом от Общественной Палаты УР и Удмуртской республиканской общественной организации «Союз научных и инженерных общественных отделений» (УРОО «СНИОО») выбран Рысин Иван Иванович – 1-й вице-президент УРОО «СНИОО», председатель Удмуртского отделения ВОО «Русское географическое общество».

 
О РАБОТЕ VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ГЕОМОРФОЛОГИИ (ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ) PDF Печать E-mail
Конференции, круглые столы, семинары

О РАБОТЕ VIII  МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ГЕОМОРФОЛОГИИ (ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ)

Работа конференции проходила с 27 по 31 августа (26 августа – день заезда и регистрации) в городке науки и техники, расположенном на северо-восточной окраине Парижа (Парк Ла-Вилет).

 

О РАБОТЕ VIII  МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ГЕОМОРФОЛОГИИ (ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ)

 


Работа конференции проходила по секциям, всего было выделено 27 секций, внутри секций еще работали подсекции. Мы направили свои материалы в секцию по флювиальным процессам, в подсекцию водосборы малых рек (S19B). Организатором конференции выступила международная ассоциация геоморфологов (International  Association of Geomorphology - IAG). Предыдущий научный форум геоморфологов мира проходил в 2010 году в Мельбурне (Австралия). На конференции в Париже очное участие приняли ученые из более 70 стран, общее количество участников составило около 1400 человек. Количество приславших для публикации тезисов составило почти 1900. Материалы конференции изданы в 2-х томах общим объемом более 1200 стр.

 

О РАБОТЕ VIII  МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ГЕОМОРФОЛОГИИ (ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ)

 

28 августа работа проходила по секциям, где устные доклады сменялись постерными (стендовыми).

27 августа конференцию открыл президент оргкомитета Stephane Costa (Франция), в Президиуме заседал Ученый совет ассоциации. После торжественного приветствия участников конференции на сцену пригласили молодых ученых-геоморфологов для вручения грантов, затем мастистым ученым вручались национальные премии имени Ж. Трикара за крупный вклад в развитие геоморфологической  науки. Пленарное заседание конференции завершилось научным докладом известного французского ученого-геоморфолога Виктора Бэйкера. Вечером участники конференции были приглашены на торжественный прием в мэрию Парижа.


О РАБОТЕ VIII  МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ГЕОМОРФОЛОГИИ (ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ)

 



На следующий день были организованы научные полевые экскурсии по различным маршрутам в зависимости от интересов участников. Я принял участие в экскурсии на побережье Ла-Манша в Нормандии, где нам показали проявление береговых, эрозионных и карстовых процессов. Наибольший восторг и удивление вызвали знаменитые клифы на Нормандском побережье, абсолютная высота которых достигает 120 м. 30 августа работа конференции продолжалась в обычном режиме. В этот день у нас появилась возможность познакомиться с красотами Парижа.  31 августа в 18 часов  было торжественное заключительное заседание всех участников и закрытие конференции. В 19 часов для желающих был организован торжественный прощальный ужин на большом катере и прогулка по реке Сене  от Эйфелевой башни до самых окраин Парижа и обратно.

О РАБОТЕ VIII  МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ГЕОМОРФОЛОГИИ (ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ)

 

В этот же день на заседании Ученого совета ассоциации было поддержано предложение российских геоморфологов о проведении региональной конференции в 2015 году на Алтае. Организацию конференции взял на себя Алтайский госуниверситет. Следующий, 9-й международный форум геоморфологов решено провести в Индии в г. Калькутте в 2017 году.

Первый вице-президент УРОО СНИОО                                И.И. Рысин

 
Решение круглого стола PDF Печать E-mail
Конференции, круглые столы, семинары

Решение круглого стола
«Экологическая культура – основа решения экологических проблем»


30 мая 2013 г.                                                                                                  г. Ижевск

В работе круглого стола, организованного комиссией по экологической политике и охране окружающей среды Общественной палаты УР и Удмуртской республиканской общественной организацией «Союз научных и инженерных общественных отделений»,  приняли участие: министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, министерство образования и науки УР, Управление Росприроднадзора по УР, отдел водных ресурсов по УР Камского бассейнового водного управления, Удмуртский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации г. Ижевска, а также представители органов государственной и муниципальной власти, депутаты законодательной власти различных уровней, члены Общественной палаты Удмуртии, члены общественных организаций, занимающиеся экологическими проблемами, ученые-эксперты, общественные деятели и представители СМИ.
Участники круглого стола констатируют следующее. Вопросы сохранения и защиты окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в Удмуртской Республике в последние годы приобретают все большую остроту и актуальность. Формирование экологической культуры является одной из приоритетных задач государственной политики в сфере охраны окружающей среды, нацеленной на улучшение условий жизни нынешнего и будущего поколений, бережное и рациональное использования природных ресурсов, повышение личной ответственности каждого гражданина за воздействие на окружающую среду. Всеобщий характер экологического образования и просвещения должен обеспечивать рост экологической культуры в обществе и тем самым стимулировать бережное отношение граждан России к природе. 
Участники круглого стола считают:
 – обеспечение свободного доступа людей к чистой воде остается ключевой проблемой XXI века. Поскольку 2005–2015 годы объявлены Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международным десятилетием действий «Вода для жизни», то выполнение республиканской целевой программы «Чистая вода на 2011 – 2015 годы» должна быть приоритетной; 
- обращение с отходами  является серьезной проблемой на пути реализации стратегии устойчивого развития и «зеленого роста» экономик всех стран.
Вместе с тем, при развитии российского законодательства в области обращения с отходами недостаточно полно учитывается положительный зарубежный опыт, включая европейский. Опыт стран – членов ЕС показывает, что наилучшим способом управления отходами является использование комбинации следующих экономических инструментов: 
- налоги и (или) запреты на захоронение отходов на полигонах и (или) на сжигание отходов без получения энергии, что, в конечном итоге приводит к отказу от применения этих методов обращения с отходами;
- система «плати, когда выбрасываешь» («pay-as-you-throw»), ошибочно трактуемая в России только как раздельный сбор отходов, является наиболее эффективным способом предотвращения образования отходов, в том числе в жилом фонде, а также стимулирования граждан к раздельному сбору отходов, что повышает уровень использования вторичного сырья; 
- схемы расширенной ответственности производителя для различной продукции позволяют обеспечить сбор и перераспределение средств, необходимых для совершенствования раздельного сбора отходов и их последующей переработки в товарную продукцию.
В существующей системе обращения с отходами производства и потребления в регионах РФ существует целый ряд проблем, требующих решения: 
- отсутствие региональной (муниципальной) системы учета твердых бытовых отходов и их движения, генеральных схем очистки муниципалитетов; 
- отсутствие контроля за сбором, транспортированием и сдачей отходов на переработку, а также за достоверностью отчетности управляющих компаний и перевозчиков твердых бытовых отходов; 
- отсутствие системы раздельного сбора твердых бытовых отходов у источника образования; 
- недостаточность и технологическая отсталость инфраструктуры обращения с отходами. 
Следует констатировать, что в России в настоящее время отсутствует комплексный подход к решению проблем обращения с отходами производства и потребления. Это приводит к тому, что бессистемно решаются только отдельные вопросы, находящиеся «на виду» граждан (проблемы, связанные с обращением твердых бытовых отходов).
По результатам надзора в области обращения с отходами Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) выявило следующие проблемы в сфере обращения с отходами, связанные с несовершенством Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон). 
Например, буровой шлам, образовавшийся при обустройстве эксплуатационных скважин для добычи нефти, в большинстве случаев без обезвреживания остается в  шламовых амбарах. Фактически происходит повсеместное несанкционированное размещение отходов в виде буровых шламов. При этом платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как нефтедобывающие компании, так и организации, осуществляющие строительство скважин по договорам подряда с нефтедобывающими компаниями, в бюджеты РФ, УР и ОМС не вносят. 
Данное положение сложилось в связи с отсутствием в Федеральном законе четких понятий, кто является собственником отходов, отсутствия понятия «несанкционированное размещение отходов» и  нормы, увеличивающей норматив платы за негативное воздействие на окружающую среду (соответственно стимулирующей на обезвреживание и размещение их на специализированных объектах). 
Ситуацию усугубляет и отсутствие в перечне объектов размещения отходов таких объектов, как шламовые амбары. 
Некоторые специализированные организации, занимающиеся обезвреживанием буровых отходов, практически их не обезвреживают, в крайнем случае, перевозят отходы с одного места на другое, загрязняя окружающую среду за пределами нефтяных месторождений. 
Многие хозяйствующие субъекты при разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предусматривают передачу отходов в собственность других лиц с момента их образования. Таким образом, вопросы использования, обезвреживания и  размещения переданных отходов их не интересуют.  
Несовершенство Федерального закона позволило хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность за пределами УР и не имеющим на территории УР инфраструктуры для обезвреживания отходов, осуществлять деятельность в сфере обращения с опасными отходами на территории УР (например, позволило  ООО «ПЭК «Ленхиммаш» принять на территории УР от ОАО «Химпром» отходы 2 класса опасности в виде кубовых остатков четыреххлористого углерода и слить их для временного хранения (накопления) в неприспособленное для этого место – в битумное хранилище около с. Балезино УР). В конечном итоге несовершенство Федерального закона способствовало возникновению там локальной чрезвычайной ситуации.
Стоит отметить, что пробелы Федерального закона позволяют хозяйствующим субъектам, практически оказывающим негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов, «уходить» от обязанностей вносить за это установленную законодательством плату в бюджеты РФ, субъектов РФ и ОМС. 
Предложения Управления о внесении изменений в Федеральный закон (Приложение 1) направлены на решение вышеуказанных проблем, имеют целью установление «прозрачной» схемы учета, сбора, передачи отходов от одних лиц к другим для их использования, обезвреживания и размещения. 
Большой проблемой на территориях муниципальных образований является рост несанкционированных свалок твердых бытовых отходов (ТБО). Основной причиной несанкционированного размещения отходов на городской территории является низкий процент заключения договоров на вывоз ТБО населением частного сектора. Обязать население на муниципальном уровне администрация муниципального образования не имеет правовых полномочий.
В целях обеспечения системного подхода к решению проблем обращения с отходами производства и потребления, участники круглого стола «Экологическая культура – основа решения экологических проблем» рекомендуют: 
Федеральному Собранию Российской Федерации: 
- ускорить рассмотрение проекта федерального закона №584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами», предусмотрев отнесение экологического взноса к неналоговым доходам бюджета в целях обеспечения задач, предусмотренных законопроектом; 
- ускорить принятие проекта федерального закона № 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий».   
На сегодняшний день в г. Ижевске существует проблема загрязнения газонов песком и дорожной пылью, что существенно сказывается на внешнем облике города. Требуется очистка и переустройство многих газонов. Необходимо также совершенствование федерального и регионального законодательства применительно к территориям газонов с разработкой правого механизма их защиты от повреждения в случаях административных правонарушений (парковка на газонах, несанкционированное производство земляных работ и т.п.).  
Самая серьезная социально-экологическая проблема в городе Ижевске – это проблема эксплуатации и содержания частного транспорта. Количество автотранспорта в городе за последние 15 лет растет стремительными темпами.   Городская власть, распоряжаясь муниципальными землями, абсолютно не учитывает нужды населения в местах хранения личных автомобилей.
Действительное положение дел показывает, что там, где создают дворовые автостоянки, количество автомобилей стоящих на газонах, детских площадках и тротуарах не уменьшается. Во дворах начинают хранить не только легковые, но и грузовые, технические автомобили и другой служебный транспорт, а все прилегающие улицы при этом превращаются в магистральные.
Ситуация искусственно обостряется ещё и тем, что все органы госконтроля и структуры МВД отказываются защищать законные права граждан на проживание в экологически безопасных условиях, по сути, вынуждая их прибегать к любым возможным мерам самозащиты.
Во избежание обострения ситуации до так называемых «дворовых войн» участники круглого стола предлагают и настоятельно просят:
1) запретить дальнейшую организацию дворовых автостоянок;
2) срочно разработать программу по обустройству мест хранения автотранспорта за пределами дворовых территорий, с использованием для этого «карманных» автостоянок вдоль улиц и в других удобных для этого местах;
3) обязать владельцев торговых центров и магазинов организовать в ночное время на прилегающих территориях платные охраняемые автостоянки;
4) по мере реализации программы освобождать все дворы от уже организованных автостоянок, если они созданы на законных основаниях;
5) немедленно ликвидировать созданные во дворах автостоянки без соответствующего решения общего собрания собственников земельного участка и без наличия разрешения соответствующих органов власти на организацию такой автостоянки;
6) запретить дальнейшее проектирование и строительство жилых зданий без сооружений для хранения автотранспорта с расчетно-необходимым количеством машино-мест;
7) Городской Думе города Ижевска принять соответствующие нормативные акты, обеспечивающие реализацию вышеперечисленных предложений, в том числе и позволяющих органам МВД применять соответствующие административные меры;
8) депутатам регионального и федерального уровня вынести вопрос на обсуждение данной проблемы, актуальной для многих городов России, на сессии соответствующих органов представительной власти.
В связи с тем, что часть скопившегося во дворах автотранспорта уже сейчас используется от случая к случаю и в сложившейся ситуации явно не является жизненно необходимой, считаем также целесообразным разработать ряд мероприятий, направленных на стимулирование горожан к пользованию общественным транспортом. Учитывая опыт других городов и стран в число таких мероприятий должны войти: создание «выделенных полос» только для общественного и служебного автотранспорта; создание пешеходных улиц; ограничение на проезд автотранспорта в местах размещения детских дошкольных учреждений, школ, лечебных и профилактических учреждений здравоохранения, объектов физической культуры и спорта.
Считаем необходимым проведение осенью этого года республиканской научно-практической конференции, посвященной году охраны окружающей среды.

Председатель Общественной палаты УР                              А.М. Фоминов
Председатель комиссии по экологической
политике и охране окружающей среды                                И.И.Рысин

 
Поле этнонигилизма: полигон или пашня? PDF Печать E-mail
Конференции, круглые столы, семинары

Поле этнонигилизма: полигон или пашня?


  27 июня 2013г. в «Доме учёных» состоялся Круглый стол по проблемам этнонигилизма. Организатор дискуссии: доктор философских наук Латыпов Ильдар Абдулхаевич.
 
Круглый стол философы 27.06.2013 

В последние годы широко обсуждаются национальные и этнические проблемы. 
Многие научные мероприятия посвящены явлениям этнонигилизма, этноцентризма, этнотолерантности, которые формируют отношение населения к перспективам развития национального языка и культуры.
 
Круглый стол философы 27.06.2013 

Этнонигилизм – равнодушие по отношению к этническим нормам и непринятие культуры своего народа.
Этноцентризм - такой взгляд на общество, при котором определенная группа считается центральной, и все другие группы соизмеряются и соотносятся с ней.
 
Круглый стол философы 27.06.2013 


Участники круглого стола обсудили эти проблемы на современном материале. В том числе на конкретных примерах складывающихся отношений удмуртов и других этносов к собственному языку и национальным традициям.
 
Круглый стол философы 27.06.2013 


 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL